Что такое логопункт?
Логопедический пункт (сокращённо "логопункт")- это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребёнка в другую специализированную группу.
На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными речевыми нарушениями.
На логопедический пункт берут всех детей, нуждающихся в помощи. Существует очерёдность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
1. Нарушение произношения отдельных звуков или отсутствие звуков;
2. Фонетико-фонематическое недоразвите речи-ФФН, т.е. нарушение фонематического слуха (распознавание речевых звуков- чаще всего, когда дети не слышат разницы между похожи звуками том-дом, коса-коза) и нарушения звукопроизношения.
До 25 детей обучается учителем-логопедом по индивидуальным коррекционно-развивающим программам. В течение учебного года осуществляется ротация по мере устранений нарушений развития речи.
Приём всех категорий детей на занятия учителя-логопеда осуществляется на основании заключения и рекомендаций специалистов ПМПК.
Продолжительность коррекционной работы фронтально в старшей группе не более 25 минут, в подготовительной группе не более 30 минут. Дети с ФФН, помимо фронтальной коррекционной работы, посещают индивидуальные и подгрупповые заняти 2-3 раза в неделю. Продолжительность коррекционной работы в индивидуальной форме 15-20 минут. Подгруппы формируются по принципу схожести недостатков произношения. Состав их подвижен.
Дети с фонетически изолированным дефектом речи занимаются индивидуально и в микрогруппах (до 4-х человек). Продолжительность коррекционной работы 15-20 минут. Каждый ребёнок берётся 2-3 раза в неделю.
Для успешного исправления звукопроизношения детей нужна помощь родителей. Они должны выполнять все рекомендации учителя-логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребёнка.